Интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними.
Вообще, интернет-маркетинг, в первую очередь — стратегия работы с клиентами, направленная на повышение лояльности клиентов к вашему бизнесу. Интернет-маркетинг включает в себя практически все способы продвижения в интернете, но я хотел бы остановиться на том, что работает у меня. К слову, всё, о чем пойдет речь, имеет отношение, в первую очередь, к B2B сектору, в котором я предпочитаю работать.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — реклама, которая показывается в соответствии с контекстом страницы. Лучшее средство для проверки показателей сайта, но и самое дорогое. К примеру, потратить 100 000 рублей за месяц — обычное дело.
Контекстная реклама, как правило, показывается избирательно, только тем пользователям, сфера интересов которых пересекается с тематикой объявления. Для определения такого соответствия используются ключевые слова.
Основные типы контекстной рекламы
Поисковая реклама — показ текстового рекламного объявления на страницах выдачи поисковых систем. Является самым «точным» и дорогим видом контекстной рекламы. Правильно настроенная, она попадает точно в целевую аудиторию сайта и, в совокупности с качественным сайтом, обеспечивает конверсию до 35%! Поисковая реклама — отличный способ поймать «горячего» клиента. Клиента, которому товар или услуга необходимы именно сейчас.
Тематическая реклама — показ текстового, баннерного или видео- объявления на сайтах или мобильных приложениях, входящих в рекламную сеть. Как правило, на таких сайтах выделены специальные места (блоки) для показа рекламных объявлений. Такой тип контекстной рекламы удобен и предпочтителен в некоторых случаях. Например, когда потенциальный клиент не знает о существовании товара или услуги.
Дополнительно я бы хотел выделить ремаркетиновую/ретаргетинговую рекламу, отличительной особенностью которой является показ объявлений на основании действия, выполненного на вашем сайте.
Поисковое продвижение сайта
Поисковая оптимизация сайта (SEO) — комплекс мероприятий, направленных на привлечение посетителей из поисковых систем. Результатом успешной оптимизации являются высокие позиции сайта в выдаче поисковиков (Яндекс и Google) по релевантным запросам.
На текущий момент для успешного продвижения в поиске необходимо иметь качественный сайт, с качественным контентом. По сути, сайт должен отвечать следующим требованиям:
- быстро загружаться;
- иметь современный дизайн;
- отвечать на вопрос пользователя.
Как вы помните, речь идет в первую очередь про B2B сферу, поэтому я осознанно не говорю об отсутствии навязчивой рекламы и прочего...
Email-маркетинг
Давайте сразу договоримся, что нелепые спам-рассылки не имеют ничего общего с email-маркетингом. Мы будем говорить о коммуникации с подписчиками собственной базы почтовых адресов, где сама рассылка — всего лишь инструмент.
В email рассылке я вижу один из самых эффективных и полностью автоматизированный канал связи с клиентами, благодаря которому можно получить самые дешевые повторные продажи, повысить лояльность клиентов.
Сбор базы подписчиков — первая задача, которую необходимо решить. Как правило, это форма на сайте, с предложением оставить адрес электронной почты.
Основные виды писем
Информационное письмо — письмо, содержащее в себе какую-либо полезную информацию.
Триггеры — серия информационных писем, рассылаемых в ответ на действие со стороны клиента.
Коммерческое письмо — собственно, это конкретное предложение товаров или услуг. Желательно использовать в соответствии с интересами клиента.
Анонс — краткое изложение новостей компании, или предстоящих мероприятий.
Транзакционное письмо — реакция на действия клиентов на сайте. Как пример: уведомление об оставленных товарах в корзине.
Заключение
Интернет маркетинг — это стратегия эффективного привлечения и, максимально длительного, удержания клиента. Для того, чтобы эта стратегия работала эффективно, следует комбинировать различные способы продвижения. Но самое главное — быть полезным своему клиенту.